Разновозрастная группа 3 корпус: Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР и РАС №1В «Солнышко»

4-6 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Калашникова Яна Евгеньевна
Педагогический работник
Колесникова Марина Евгеньевна
Педагогический работник
Поликарпова Юлия Леонидовна
Педагогический работник
Сухорукова Татьяна Викторовна
Педагогический работник
Чеботин Александр Валерьевич

Особенности занятий в группе

Социально-коммуникативное развитие: педагоги стимулируют потребность детей в эмоциональном общении; формируют реакцию на интонации и некоторые обращения педагогического работника. Поощряют положительный эмоциональный контактам с педагогическим работником и другими детьми, стимулируют стремление к общению с педагогическим работником, подражание движениям и действиям, жестам и мимике. Учат использовать указательный жест и понимать некоторые жесты педагогов: указательный, "до свидания", "иди ко мне", "нельзя";  учат реагировать на имя - поворачиваться, когда его зовут; различать интонацию поощрения и порицания педагогического работника своих действий. Формируют  (закрепляют) сотрудничество ребенка с педагогическим работником в предметно-практической и игровой деятельности, поощряют проявление интереса к другим детям. Учат наблюдать за их действиями, подражать им, поощряют стремление к совместному участию в играх, в действиях с игрушками.  Учат проявлять самостоятельность в некоторых бытовых и игровых действиях, стимулируют стремление к результату в своих действиях, освоению простейших культурно-гигиенические навыков и навыков самообслуживания.

Речевое развитие: педагоги учат детей активно реагировать на простую и 2-3-х-сложную словесную инструкцию, связанную с конкретной ситуацией. Формируют умение  сосредотачиваться и различать знакомые речевые и неречевые звуки; понимать и правильно употреблять в речи названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов единственного числа настоящего времени и повелительного наклонения, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. Учат правильно согласовывать слова в предложении, включаться в диалог - отвечать на вопросы педагогического работника, пользоваться элементарной фразовой речью (допускаются искажения фонетические и грамматические, использование дополняющих паралингвистических средств), поощряют стремление повторять за педагогическим работником предложения из двух-трех слов, двустишия, речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.

Познавательное развитие: педагоги формируют умение показывать по словесной инструкции и назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора. Учат путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивать предметы по величине, выбирать из трех предметов разной величины "самый большой" ("самый маленький"), выстраивать сериационный ряд, строить матрешек по росту. Учат различать понятия "много", "один", "по одному", "ни одного", устанавливать равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. Учат детей считать до 5 (на основе наглядности), называть итоговое число, осваивать порядковый счет. Учат понимать и употреблять некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над; определять части суток.

Художественно-эстетическое развитие: педагоги учат детей рассматривать картинки, проявлять интерес к красочным иллюстрациям; учат детей сосредоточиться и слушать стихи, песни, короткие сказки.  Стимулируют появление ребенка эмоционально реагировать на музыку, воспроизводить темп в движениях под музыку, простейшие "повторные" ритмы. Поощряют сотрудничество со педагогическим работником в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании), эмоционально положительно относится к процессу продуктивной деятельности и его результатам. Стимулируют проявление интереса к изобразительной деятельности, учат осваивать элементарные изобразительные навыки (точки, дугообразные линии и т.д.),  формируют умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью, мелками.

Физическое развитие: педагоги учат детей осваивать все основные движения, поощряют стремление двигаться - ходить, бегает в разных направлениях, подпрыгивать, лазать, перешагивать. Стимулируют способность подражать движениям педагогических работников в плане общей и мелкой моторики; учат осваивать координированные движения рук при выполнении простых действий с игрушками (кубиками, пирамидкой) и предметами обихода (чашкой, ложкой, предметами одежды).

Социально-коммуникативное развитие: педагоги стимулируют потребность детей в эмоциональном общении; формируют реакцию на интонации и некоторые обращения педагогического работника. Поощряют положительный эмоциональный контактам с педагогическим работником и другими детьми, стимулируют стремление к общению с педагогическим работником, подражание движениям и действиям, жестам и мимике. Учат использовать указательный жест и понимать некоторые жесты педагогов: указательный, "до свидания", "иди ко мне", "нельзя";  учат реагировать на имя - поворачиваться, когда его зовут; различать интонацию поощрения и порицания педагогического работника своих действий. Формируют  (закрепляют) сотрудничество ребенка с педагогическим работником в предметно-практической и игровой деятельности, поощряют проявление интереса к другим детям. Учат наблюдать за их действиями, подражать им, поощряют стремление к совместному участию в играх, в действиях с игрушками.  Учат проявлять самостоятельность в некоторых бытовых и игровых действиях, стимулируют стремление к результату в своих действиях, освоению простейших культурно-гигиенические навыков и навыков самообслуживания.

Речевое развитие: педагоги учат детей активно реагировать на простую и 2-3-х-сложную словесную инструкцию, связанную с конкретной ситуацией. Формируют умение  сосредотачиваться и различать знакомые речевые и неречевые звуки; понимать и правильно употреблять в речи названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов единственного числа настоящего времени и повелительного наклонения, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. Учат правильно согласовывать слова в предложении, включаться в диалог - отвечать на вопросы педагогического работника, пользоваться элементарной фразовой речью (допускаются искажения фонетические и грамматические, использование дополняющих паралингвистических средств), поощряют стремление повторять за педагогическим работником предложения из двух-трех слов, двустишия, речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.

Познавательное развитие: педагоги формируют умение показывать по словесной инструкции и назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора. Учат путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивать предметы по величине, выбирать из трех предметов разной величины "самый большой" ("самый маленький"), выстраивать сериационный ряд, строить матрешек по росту. Учат различать понятия "много", "один", "по одному", "ни одного", устанавливать равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. Учат детей считать до 5 (на основе наглядности), называть итоговое число, осваивать порядковый счет. Учат понимать и употреблять некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над; определять части суток.

Художественно-эстетическое развитие: педагоги учат детей рассматривать картинки, проявлять интерес к красочным иллюстрациям; учат детей сосредоточиться и слушать стихи, песни, короткие сказки.  Стимулируют появление ребенка эмоционально реагировать на музыку, воспроизводить темп в движениях под музыку, простейшие "повторные" ритмы. Поощряют сотрудничество со педагогическим работником в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании), эмоционально положительно относится к процессу продуктивной деятельности и его результатам. Стимулируют проявление интереса к изобразительной деятельности, учат осваивать элементарные изобразительные навыки (точки, дугообразные линии и т.д.),  формируют умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью, мелками.

Физическое развитие: педагоги учат детей осваивать все основные движения, поощряют стремление двигаться - ходить, бегает в разных направлениях, подпрыгивать, лазать, перешагивать. Стимулируют способность подражать движениям педагогических работников в плане общей и мелкой моторики; учат осваивать координированные движения рук при выполнении простых действий с игрушками (кубиками, пирамидкой) и предметами обихода (чашкой, ложкой, предметами одежды).

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №10" на основе ФОП ДО

АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития

АОП ДО для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Новости и события

Все новости и события

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie