Средние группы 1 корпус: Разновозрастная группа оздоровительной направленности № 9 «Смелые и ловкие»

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Антонова Татьяна Александровна
Педагогический работник
Орлова Людмила Ивановна

Особенности занятий в группе

Особенности занятий в разновозрастной группе

Организация и проведение занятий в разновозрастной группе детского сада представляет собой важный этап в развитии детей. На этом этапе перед педагогом стоит задача не только помочь детям усвоить новые знания, но и создать условия для гармоничного развития всех сфер личности. Особенностью работы в этой группе является необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, чтобы занятия были максимально эффективными и интересными.

При организации занятий - важно учитывать несколько ключевых аспектов. Прежде всего, это четкое планирование. Занятия должны строиться по принципу постепенности, чтобы ребенок мог плавно переходить от простого к сложному. Планирование включает определение целей и задач на конкретный период, выбор методов и приемов обучения, а также подготовку необходимых материалов. Например, при планировании занятия по развитию речи важно выделить основные темы (животные, предметы вокруг), а также подготовить наглядные материалы, которые помогут детям легче усваивать новые слова и понятия.

Учет возрастных особенностей детей играет решающую роль в организации занятий. Дети в возрасте 4,5,6 лет обладают повышенной подвижностью и любознательностью, что требует от педагога использования методов, которые смогут поддерживать интерес на протяжении всего занятия, поэтому занятия должны быть динамичными, с чередованием различных видов деятельности. Например, в рамках одного занятия можно комбинировать объяснение материала с активными играми, творческими заданиями и небольшими перерывами на физическую активность.

Эффективные методы и приемы обучения  включают в себя игровые формы, которые являются основным видом деятельности для детей разного возраста. Важно, чтобы игра стала не просто развлечением, но и образовательным инструментом. Например, игра «Найди и покажи» помогает детям не только активизировать свою двигательную активность, но и учиться различать формы и цвета, развивать пространственное восприятие. В ходе этой игры педагог предлагает детям найти в помещении предметы определенного цвета или формы, что способствует развитию их внимания и координации движений.

Кроме того, на данном этапе важно активно развивать речевые и коммуникативные навыки детей. Большое внимание уделяется организации диалогов, обсуждений и различных речевых игр. Например, педагог может предложить детям рассказать о своих впечатлениях после прогулки или просмотренной книги. Это развивает не только их речевые навыки, но и учит выражать свои мысли, аргументировать свое мнение. Поддержка педагогом речевых инициатив ребенка также важна для его самооценки и уверенности в себе.

Занятия в данной группе включает разнообразные виды деятельности, направленные на развитие всех сфер ребенка: физической, когнитивной, эмоциональной и социальной. Физическая активность – один из ключевых элементов занятий. Дети должны регулярно выполнять упражнения на развитие моторики, участвовать в подвижных играх, а также развивать крупные и мелкие двигательные навыки. Например, игры на ловкость и координацию, такие как «Перепрыгни через лужу» или «Пройди по тропинке», помогают развивать двигательные навыки и поддерживают физическую активность на протяжении всего дня.

Развитие творческих способностей также играет важную роль развитии детей. Занятия по рисованию, лепке, аппликации не только способствуют развитию мелкой моторики, но и помогают ребенку выражать свои эмоции и фантазии. Например, создание коллективной аппликации на тему «Мой волшебный лес» может стать отличным способом для развития у детей навыков работы в команде и творческого мышления. Важно, чтобы педагог поддерживал самостоятельность детей в творческом процессе, обеспечивая возможность свободно выбирать материалы и способы их использования.

Социальное развитие основывается на обучении детей правилам общения и взаимодействия с другими. Педагог играет важную роль в формировании у детей навыков сотрудничества, взаимопомощи и умения решать конфликты. Занятия, которые включают в себя групповые игры, работу в парах или малых группах, помогают детям учиться договариваться и находить общий язык со сверстниками. Например, игра «Построй дом вместе» может стать отличным способом научить детей работать в команде, делая акцент на совместных усилиях для достижения общей цели.

Мотивация детей к активному участию в занятиях также является важным аспектом работы педагога. Дети должны чувствовать, что их успехи и старания ценятся. Для этого педагог может использовать различные методы поощрения, такие как похвала, небольшие призы или специальные задания для тех, кто особенно проявил себя. Например, можно организовать конкурс рисунков на тему «Мой любимый день», где каждый ребенок будет награжден за участие и проявленную креативность.

Таким образом, особенности организации и проведения занятий в разновозрастной требуют от педагога гибкости, умения учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также использования разнообразных методов и приемов обучения. Игровые формы, активное вовлечение детей в образовательный процесс, поддержка творческих и речевых инициатив – все это способствует не только успешному усвоению знаний, но и всестороннему развитию личности ребенка. Педагоги  в этом процессе играет ключевую роль, создавая условия для гармоничного развития каждого ребенка в группе.

 Для поддержки детских инициатив и творческого мышления в нашей группе проводятся разнообразные кружки, для развития всесторонней личности.

Дополнительные программы:

Факультатив «Логоритмика», руководитель: Хопта О.В.

Хореографическая студия «Топотушки», руководитель: Засыпкина М.Н.;

Творческая студия по обучению детей нетрадиционным техникам рисования «Палитра радости», руководитель: Антипова С.В.

Секция детского фитнеса «Фитлэнд», руководитель: Бастрыкова А.Ю.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №10" на основе ФОП ДО

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie