Младшие группы 3 корпус: Младшая группа оздоровительной направленности №4В «Лучики»
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Социально-коммуникативное развитие: педагоги организовывают ролевые игры, способствующие развитию коммуникативных навыков, тем самым дети учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, приобретают первые навыки общения и основы уважительного отношения к другим людям, вежливость, дружелюбие. Педагоги проводят беседы о дружбе, добре, взаимовыручке и помогать детям находить компромисс в конфликтных ситуациях, учить их выражать свои чувства словами. Детям показывают и объясняют значение таких жестов, как указательный, "до свидания", "иди ко мне", "нельзя". Педагоги учат детей реагировать на свое имя, поворачиваясь при обращении, и различать интонацию одобрения и порицания. Важным аспектом является развитие сотрудничества ребенка с педагогом в различных видах деятельности, включая игру и работу с предметами. Педагоги поддерживают стремление детей к совместной игре, наблюдению за действиями других детей и подражанием им. Также уделяется внимание формированию самостоятельности в бытовых и игровых действиях, стремлению достигать результата и освоить базовые гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Речевое развитие: Педагоги помогают детям сосредотачиваться и различают знакомые речевые звуки. Важно обучить детей пониманию и правильному использованию названий предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, а также глаголов в настоящем времени и повелительном наклонении, прилагательных, описывающих свойства предметов. Педагоги обращают внимание на правильное согласование слов в предложениях, стимулируют речевую активность через вопросы, обсуждения, игры и учат детей правильно произносить звуки, помогать им исправлять ошибки в речи.
Познавательное развитие: на данном этапе развития у детей формируется сенсорное восприятие – ребёнок учится различать цвета, формы, размеры предметов, именно поэтому педагоги формируют у детей умение распознавать и называть пять основных цветов, две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб. Через практические действия и визуальные сравнения дети учатся сопоставлять предметы по размеру, выбирая самый большой или самый маленький объект. Также дети учатся различать понятия «много», «мало» «один», «несколько», «по одному», «ни одного», устанавливая равенство групп предметов путем добавления или удаления объектов. Кроме того, дети осваивают счет до пяти, называя итоговое количество и изучают порядковый счет.
Художественно-эстетическое развитие: Педагоги способствуют развитию интереса детей к рассматриванию картинок и иллюстрированных книг, учат внимательно слушать стихи, песни и короткие сказки. Для формирование эстетического вкуса и умения видеть красоту в окружающем мире педагогу необходимо организовывать театральные постановки и включать музыкальные произведения в повседневную жизнь группы. Они стимулируют эмоциональную реакцию на музыку, учат воспроизводить ритм музыки в движении, а также повторяют простые ритмичные движения. Педагог учит детей работать с различными художественными материалами (краски, карандаши, пластилин, бумага). Педагоги поддерживают интерес детей к изобразительным видам деятельности, обучают базовым изобразительным навыкам (таким как точки, дуги и др.) и учат правильно обращаться с инструментами для творчества (карандашами, фломастерами, кистями, мелками).
Физическое развитие: педагоги помогают детям развивать физические навыки, поддерживая их стремление к движению – ходьбе, бегу в различных направлениях, прыжкам, лазанию и перешагиванию через препятствия. Они стимулируют умение подражать взрослым в плане крупной и мелкой моторики, а также обучают координации движений рук при игре с простыми игрушками (например, кубиками или пирамидкой) и использовании предметов быта (такими как чашка, ложка или элементы одежды).
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №10" на основе ФОП ДОНовости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника